Воздушный фильтр

Как часто менять? Как выбрать воздушный фильтр? Дешевый или дорогой? Чем они вообще могут отличаться?

Эти вопросы о воздушном фильтре (как и множество других) далеко не раз задавал себе каждый автомобилист, который  знает о существовании воздушного фильтра.

Но многие недооценивают роль воздушного фильтра в автомобиле: Меняют его редко, либо не меняют вообще, покупают самые дешевые воздушные фильтры и т.д.

Для полного понимания ситуации, рассмотрим следующий технический факт, не вдаваясь в подробности:

Большинство современных двигателей  работает от сгорания воздушно-топливной смеси. Причем соотношение воздуха и топлива в среднем составляет 1:15. Т.е., для сгорания одного кг. топлива, необходимо около 15 кг. воздуха.

Топливо поступает в двигатель из бака, проходя очистку топливным фильтром, воздух же поступает в двигатель из атмосферы, и единственным препятствием на его пути является воздушный фильтр.

Топливо в большинстве случаев мы покупаем на заправке, то есть на специализированной станции, имеющей ряд контролирующих, проверяющих, лицензирующих органов, которые диктуют правила очистки, фильтрации и хранения топлива. Да и на топливных фильтрах к своему автомобилю большинство водителей старается не экономить.

А воздух нам достается бесплатно, прямо с улицы, либо с поля (болота, пустыни, леса, степи и т.д.) , где некому следить за его чистотой, и абсолютно все его составляющие засасываются воздухозаборником автомобиля. И единственным борцом с песком, пылью, мухами, влагой и многим другим, как раз и является воздушный фильтр.  Возникает вопрос: откуда больше мусора может попасть в двигатель, из топлива или из атмосферы?

Вторым моментом, на который следует обратить внимание, является «проходимость воздушного фильтра». Здесь можно провести аналогию с мешком и фильтром пылесоса. Каждый сталкивался с ситуацией, когда забивался мешок и пылесос начинал терять мощность.

Все просто, если воздушный фильтр забит, то воздуха поступает недостаточно, топливная смесь слишком «богатая», расход у автомобиля больше, а динамические, скоростные и тяговые характеристики хуже. А учитывая то, что большинство современных автомобилей имеют датчики объема воздуха, турбокомпрессоры и блоки управления двигателем, можете себе представить, какой ущерб может нанести экономия двух-трех долларов на воздушном фильтре.

Совет:

Если автомобиль используется на проселочных дорогах, либо в других пыльных местах, меняйте фильтр чаще обычного интервала. Чаще следует менять воздушный фильтр в весенне-летний период, т.к. на улице больше пыли, чем зимой и в дождливую осень.

Если Вы используете недорогой воздушный фильтр, также, лучше менять его чаще.

Важным показателем при выборе производителя фильтра может служить то, поставляется ли его продукция на конвейеры автопроизводителей. И если да – то каких. Производитель качественных автомобилей всегда будет использовать только качественные комплектующие.

Это не значит, что купив дорогой воздушный фильтр, Вы сможете забыть о его замене навсегда. Интервал замены воздушного фильтра одинаков практически для всех производителей, но дешевые воздушные фильтры не всегда «доживают» и стандартный срок. 

Уделяйте замене воздушного фильтра не меньше внимания, чем, например, топливному фильтру или тормозным колодкам. 

Посвящать этому жизнь конечно не стоит, просто при выборе воздушного фильтра руководствуйтесь логикой и здравым смыслом.

Спонсор этой статьи — Интернет-магазин автозапчастей с доставкой по Витебску Багажник.Бай

Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Воздушный фильтр

  1. АвтолюбительАвтолюбитель пишет:

    Скажите, а есть ли особенности эксплуатации воздушных фильтров, если автомобиль оборудован газобалонным оборудованием, на сжиженном газе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *