Моторное масло. Качество, вязкость, допуски

Agip-Eni, Titan-Fuchs, Castrol, Shell.  Марок много, видов еще больше. А какое масло купить?  

Купить моторное масло дешево? А не повредит ли оно двигателю. Купить дорогое масло? А не будет ли это пустой тратой денег, ведь не знаешь что там налито.

Как разобраться  в цифрах, буквах брендах и допусках?

Наверное, ни для кого не будет секретом, что основная задача моторного масла – собственно смазка, то есть не допустить сухого трения внутренних деталей двигателя во время их движения, и обеспечить минимальную силу трения этих деталей. И все это должно осуществляться  при максимальной «герметичности» мотора, т.е. близости этих деталей друг к другу.  Вникнув в эту несложную информацию, можно сделать очевидные выводы:

1.Невероятно сложно разработать универсальную субстанцию, способную соответствовать всем необходимым свойствам и требованиям  в условиях сильнейших перепадов температур, нагрузок и давления.

2.Моторное масло играет важнейшую роль в работоспособности и долговечности двигателя.

3.Масло нужно выбирать правильно.

Как это сделать?

Для начала необходимо понять, чем вообще отличаются моторные масла.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Если не усложнять формулировку, то вязкость моторного масла  – это его способность оставаться (масляной пленкой) на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Именно на вязкость моторного масла больше всего влияет температура.

Американская  ассоциация  автомобильных инженеров (SAE) разработала классификацию моторного масла по вязкости, ставшую международной и общепринятой. Она описывает вязкость моторного масла при различных  рабочих температурах, т.е. указывает тот  диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 10W-40. Первая цифра (в нашем случае — 10) указывает значения низкотемпературной вязкости, которая имеет два показателя. Если от этой цифры отнять 40, мы получим минимальную температуру, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать это масло, в данном случае это — минус тридцать градусов.

Чтобы вычислить минимальную температуру, при которой стартер сможет провернуть холодный двигатель (с загустевшим от холода маслом), от первой цифры нужно отнять число 35. В нашем случае – это минус двадцать пять градусов.

На работу прогретого двигателя показатель первой цифры никакого влияния не оказывает.

Буква «W» вообще ничего не значит, и переменным значением не является.

НО!!!   Эти параметры очень сильно «идеализированы», т.к. важными условиями при запуске двигателя будут являться состояние стартера, мощность и состояние аккумулятора, а также состояние самого двигателя.

Второе число, указываемое после дефиса, обозначает высокотемпературную вязкость. Однако расшифровать его также однозначно как первое не получится, поскольку это  сборный показатель. Он указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов. Но однозначно то, что чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.

(Пример: Моторное масло для спортивных автомобилей (мотоциклов), используемое при высоких температурах,  может иметь вязкость 10W-60).

Какая вязкость хороша именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля, поскольку именно производитель  учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал (допустил) именно те параметры вязкости, которые будут оптимальными именно для этого мотора.

Таким образом, не стоит заливать в двигатель Жигулей масло 10w-60  с расчетом, что автомобиль станет спортивным.

Но если Жигули, скорее всего, просто «не заметят» замены, в силу своей неизбалованности, то двигатель иномарки от таких экспериментов может полностью выйти из строя.

Как и из чего делают моторное масло?

Моторное  масло – это, по сути, смесь масляной основы и присадок. Основа производится либо из нефти (минеральные масла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла). Соответственно, полусинтетические масла получаются в результате смешения минеральной и синтетической основ  (в разных пропорциях).

Сама основа обладает начальным набором смазочных свойств, однако использование ее в двигателях, тем более современных, без добавления вспомогательных веществ (присадок) невозможно. Именно присадки позволяют оптимизировать свойства моторного масла для различных режимов и сроков эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые позволяют изменять начальные свойства моторного масла с целью усиления/ослабления,  стабилизации существующих свойств  масла, или  для приобретения маслом новых качеств  необходимых для работы двигателя. Составы и свойства присадок являются информацией секретной и производителями не разглашаются, по вполне понятным причинам.

 

На какие виды и группы разделяются моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

2. По вязкости (классификация SAE).

3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)

4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел).

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из производителей свои цели, приоритеты и задачи.

Согласитесь, что эксплуатационные показатели не могут быть одинаковыми в Fiat Punto с двигателем 1,2 , и IVECO Trakker  с двигателем объемом 8 литров. Очевидно, что этим  автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Потому, что хоть моторное масло и является сложной по составу субстанцией, которую нельзя выбирать просто по запаху или цвету, но большинство производителей моторных масел зачастую вносят еще больше неясностей, добавляя в названия своих продуктов непонятные (а часто и ничего не означающие) буквы, цифры и другие символы. Super, Ultra, Extra,  и многие другие эпитеты – это всего лишь элементы маркетинга.

Чтобы платить за качество продукта, а не за бессонные ночи креативщиков из PR-отдела производителя моторных масел, нужно усвоить совсем несложную информацию.

  1. Следует выбирать масла серьезных (проверенных) производителей.
  2. Вязкость масла должна соответствовать температурным параметрам Вашего региона и состоянию Вашего двигателя.
  3. Масло должно иметь допуски именно для Вашего двигателя.

Про вязкость масла мы уже говорили, тут расследований не нужно, т.к. она написана прямо на этикетке. А вот с остальными двумя пунктами нужно разобраться.

Как уже отмечалось, брендов  и названий существует множество, с самыми Супер-Ультра-Мега сложными названиями. И для того чтобы отличить «Адидас» от «Абибаса», мы должны выяснить о производителе следующую информацию:

— как долго существует производитель на мировом рынке;

— на каком сырье работает производитель масла, имеет ли собственную добычу нефти;

— поставляется ли продукция производителя на автомобильные конвейеры;

— какие допуски, и  каких автопроизводителей имеет данное моторное масло;

— можно еще добавить отзывы пользователей и профессионалов, а также собственный опыт. Но это, все же, субъективные, показатели, в отличие от первых четырех.

Так вот, если производитель существует 70 лет, имеет собственные нефтяные скважины (автозаправки, гоночные команды и т.п.), если продукция производителя поставляется на заводы Mersedes и Ferrari, и соответственно имеют допуски для использования в этих двигателях на вторичном рынке – это скорее всего качественное моторное масло.

Наверное, имеют право на жизнь технические гении, способные произвести с помощью двух пробирок, в подвале, из мазута вторичной переработки супер-качественное моторное масло, но все же экспериментировать не стоит.

Важно отметить, что если Вы ездите на иномарке, то и масло следует подбирать примерно из того региона, где производился автомобиль. Чтобы было понятно, и никого не обидеть, скажем, что «отечественные» и «околоотечественные» моторные масла отлично подходят   для отечественных автомобилей.

Про допуски моторных масел.

Что же это такое – «допуски»,  и так ли они важы, как о них говорят.

Допуск производителя двигателя — это однозначно продиктованный стандарт качества моторного масла, который определяет все свойства и параметры необходимые для использования масла в конкретном двигателе.

Поскольку двигатели разных моделей автомобилей и разных производителей различаются своими эксплуатационными характеристиками, то и масла нужны с разными свойствами. Об этом говорилось выше.

 

В 1991 году была создана Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile). Совет директоров ACEA  состоит из топ-менеджеров компаний-автопроизводителией, таких как BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p. A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.

Классификация «ACEA» состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

—   Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

—   Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);

—  Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

А3/В3

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н  пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

 

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

E4

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

E6

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

E9

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией.

 

Но даже такая, казалось бы, подробная классификация моторных масел устраивает не всех автопроизводителей. Некоторые  все же придумывают свои специальные допуски, со специальными обозначениями.

Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание. Сразу подчеркнем, что по приведенному описанию определить допуск именно к Вашему мотору невозможно, допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т.д.).

Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)

Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

Вот как выглядит допуск масла на этикетке

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00; 

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям классаАСЕА А3;

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

 

Допуски масла для Daimler Chrysler | Mercedes-Benz

Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

MB 229.1

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных — серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).

MB 229.31

Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.

MB 229.5

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

 

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

 

Допуски моторного масла BMW

Обратите внимание!!! На нашем сайте предоставлены только краткие описания допусков масла от компании BMW! Для более точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль (сервисная книга), либо же к официальному представителю BMW.

Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW. Для автомобилей тех же серий с дизельными моторами допускается использование универсальных моторных масел, соответствующих требованиям определенных классов по классификации ACEA (в соответствии с документацией на автомобиль).

В случае, если моторное масло прошло необходимые испытания и одобрено концерном BMW, соответствующий допуск должен присутствовать на упаковке моторного масла, как это показано на фото. Отсутствие информации на этикетке однозначно означает отсутствие сертификата от BMW.

BMW Special Oil Автомасла для бензиновых и дизельных моторов BMW – общая классификация. Специальные автомасла — моторные масла с высокой степенью текучести, как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.

BMW Longlife-98 Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется.

BMW Longlife-01 Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей  BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3.

BMW Longlife-01 FE Тоже, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года.

BMW Longlife-04 Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Возможность использования таких моторных масел в двигателях, выпущенных ранее 2004 года неизвестна, а поэтому не рекомендуется.

 

Допуски моторного масла Opel 

Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).

Следует обратить внимание на то, что отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Опель однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.

GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.

GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна.  Для того, чтобы иметь право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо автопроизводителя, производитель моторного масла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь,  автопроизводитель тестирует  масло, проводит сложные анализы. Все исследования оплачивает производитель моторного масла, вот почему еще масло, одобренное Mersedes  не может стоить дешево. Информация о допусках моторного масла обязательно указывается на этикетке, и если какое-либо обозначение отсутствует, значит у данного масла нет соответствующего допуска, чтобы не говорили Вам продавцы.

Таким образом, допуски автопроизводителей – это самый важный параметр при выборе моторного масла. 

Важно! Технологии не стоят на месте, поэтому весьма вероятной является разработка новых допусков, поэтому перед принятием окончательного решения о выборе моторного масла, настоятельно рекомендуется обратиться к сервисной книге Вашего автомобиля, или же к официальному представителю компании Opel.

 

Подобрать моторное масло с допусками для вашего автомобиля, воспользовавшись сервисами производителей моторных масел, можно здесь

 

Спонсор этой статьи bagaжnik.by желает долгой жизни Вашему двигателю! 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *