Масляный фильтр

Вопрос о моторных маслах, их фильтрации и о масляных фильтрах можно отнести к числу тем вечных, потому, что нет двух абсолютно одинаковых мнений среди автолюбителей. У каждого правда своя, и давать советы — себе дороже.

Но мы попробуем)

Обзор темы от Bagaжnik.by 

Обо что можно «вымазать» моторное масло

Казалось бы, если масло в двигателе, двигатель герметичен и контакт внутренних деталей с окружающей средой (то есть грязью) минимален, то чем масло может загрязниться?

И вместе с тем, загрязнение масла в  работающем двигателе происходит, постоянно. Интенсивность загрязнения может быть разной. Это зависит и от конструкции двигателя, и от качества и вида топлива, и от режимов эксплуатации двигателя и от  других факторов. «Грязь» присутствует и в топливе, и в воздухе, и «производится» непосредственно в двигателе автомобиля.

Загрязняющие примеси могут быть органические и неорганические.

Органические  — это в основном продукты неполного сгорания топлива, соединений серы, и т.п., а  неорганические  примеси — это пыль, частицы износа, технологические загрязнения и другой возможный абразив.

В дизельных двигателях значительно выше содержание сажи, поэтому загрязнение моторного масла происходит быстрее и интенсивнее. Присутствие сажи негативно сказывается на состоянии  масляных присадок и усиливает выпадение отложений.

Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. А главной задачей масляного фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, выведут двигатель из строя.

Из чего состоят масляные фильтры

Самый распространенный сегодня вариант — неразборный полнопоточный масляный фильтр. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного  и обратного.

Перепускной клапан масляного фильтра  обеспечивает  подачу масла в двигатель, если  его не пропускает фильтрующий элемент, например, когда фильтрующий элемент сильно загрязнен. Или при резком повышении оборотов, либо при загустевании масла в холодное время.

Обратный клапан масляного фильтра нужен, чтобы  удерживать масло внутри масляного фильтра, когда двигатель не работает. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя, давление масла возросло как можно быстрее.

Основной деталью масляного фильтра является фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Наибольшее распространение в полнопоточных фильтрах получили фильтрующие элементы с тонкостенной шторой, сложенной в виде многолучевой звезды. Но бумага, служащая фильтрующим элементом в масляном фильтре очень специфическая. Она имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. По сути, тот продукт, который получается в результате множества обработок на высокотехнологичных производственных линиях, назвать бумагой язык поворачивается с трудом.

Чем отличаются  качественные масляные фильтры от подделок

Начните с осмотра упаковки. Во-первых, есть ли эта самая упаковка, или масляный фильтр Вам предлагают завернутым в газету. Обратите внимание на марку и страну производителя.  Серьезные производители не допустят кривого шрифта, опечаток, некорректного перевода. На упаковке будет указан адрес компании, контактные данные (телефоны, сайт, электронный адрес). Хорошая продукция сама по себе является рекламой, поэтому производитель не станет скрывать своих данных.

Изучите корпус масляного фильтра. Он должен быть прочным, способным выдержать перепады давления и температур, быть стойким к коррозии, чтобы в процессе эксплуатации не произошла утечка масла. Такого же качества должны быть и уплотнительные элементы. Среди слабо-качественных масляных фильтров встречается недостаточная герметичность завальцованных соединений — в этом случае масло вытекает из фильтра.

 

Заглянуть внутрь масляного фильтра, не повредив его, конечно невозможно. Поэтому следующая информация может быть полезна только как стимул к приобретению  масляных фильтров известных, проверенных марок.

 

  1. Фильтрующий элемент может быть слишком плотен — это снижает ресурс фильтра. Недостаточная же плотность фильтрующего элемента будет причиной низкого качества очистки масла.
  2. Если перепускной клапан открывается при слишком низком давлении, двигатель будет работать на неотфильтрованном масле. Если же при слишком высоком, то могут наступать моменты «масляного голодания», когда фильтрующий элемент и клапан не дают потока нужной интенсивности.
  3. Недостаточная герметичность обратного клапана будет приводить к тому, что масло будет стекать в поддон картера и при пуске возникнет эффект «сухого трения». Как упоминалось выше, это значительно снижает ресурс двигателя.

 

В качестве резюме:

Масляные фильтры — достаточно сложные устройства, определить «на глаз», эффективность которых крайне сложно. Поэтому лучше покупать продукцию известных фирм и у проверенных продавцов. Важно, также,  чтобы приобретаемый Вами масляный фильтр был изготовлен именно для Вашего автомобиля, а не просто был «похож» по диаметру, и имел нужную резьбу. Ведь клапана в разных масляных фильтрах срабатывают при разном давлении. (Это связано с разностью объемов двигателя, рабочего давления и т.д.).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *